Виды тормозных колодокТормозная система велосипеда является одной из самых важных, так как своевременная остановка является одной из важных составляющих безопасности велосипедиста. Тормозная система велосипеда является одной из самых важных, так как своевременная остановка является одной из важных составляющих безопасности велосипедиста. В настоящее время наиболее распространёнными являются два вида тормозов - ободные и дисковые. В первом случае торможение происходит в результате прижимания тормозных колодок к ободу велосипеда с двух сторон. Такая разновидность тормозной системы получила наибольшее распространение за счет простоты в эксплуатации и установке. Кроме того, стоимость ободных тормозов относительно невысока. Ободные тормоза приводятся в действие при помощи ручек, расположенных на руле велосипеда. Также такие тормоза отличаются небольшим весом. Ободные тормоза изготавливают трех основных типов: кантилеверные, клещевые и векторные V-brake. Последний вариант в данный момент получил наибольшее распространение. Резиновые тормозные колодки представляют собой бруски, которые фиксируются в металлических креплениях, а на их рабочих поверхностях располагаются насечки, которые предназначены для отвода влаги. Следующий вид тормозной системы – дисковые. Здесь торможение осуществляется за счет прижимания тормозных колодок к диску, который закреплен на втулке колеса. Такие тормоза характеризуются большим усилием торможения и по своему устройству находятся уже ближе к автомобильным или мотоциклетным. По типу привода они бывают механические и гидравлические. По материалу изготовления тормозные колодки для велосипеда разделяются на металлические и резиновые. То есть в первом случае контактная поверхность выполняется из металла, а во втором случае поверхность органическая. Металлические тормозные накладки изготавливаются методом спекания веществ с содержанием металла, что обеспечивает высокие характеристики их износостойкости. А тормозные накладки с использованием органических материалов состоят из смеси органических наполнителей и связующего вещества – эластомера. Чем больше эластомера (резины), тем мягче тормозные прокладки. Необходимо отметить тот факт, что металлические колодки используются только в дисковых тормозах, а вот резиновые колодки могут использоваться как в ободных системах тормозов, так и в дисковых. Таким образом, металлические тормозные колодки рекомендовано использовать в случае затяжных торможений и необходимости перемещения во время дождя. А колодки из органического материала можно использовать во всех остальных случаях. При выборе велосипеда стоит принимать во внимание какая тормозная система и тип колодок на нём используется, и делать выбор в зависимости от стиля езды, погодных условий региона, личных предпочтений и финансовых возможностей. |