Главная > Другие > Виды тормозных колодок

Виды тормозных колодок


20-07-2018, 02:04. Разместил: admin

Тормозная система велосипеда является одной из самых важных, так как своевременная остановка является одной из важных составляющих безопасности велосипедиста. В настоящее время наиболее распространёнными являются два вида тормозов - ободные и дисковые.

В первом случае торможение происходит в результате прижимания тормозных колодок к ободу велосипеда с двух сторон. Такая разновидность тормозной системы получила наибольшее распространение за счет простоты в эксплуатации и установке. Кроме того, стоимость ободных тормозов относительно невысока. Ободные тормоза приводятся в действие при помощи ручек, расположенных на руле велосипеда. Также такие тормоза отличаются небольшим весом. Ободные тормоза изготавливают трех основных типов: кантилеверные, клещевые и векторные V-brake. Последний вариант в данный момент получил наибольшее распространение. Резиновые тормозные колодки представляют собой бруски, которые фиксируются в металлических креплениях, а на их рабочих поверхностях располагаются насечки, которые предназначены для отвода влаги.

Следующий вид тормозной системы – дисковые. Здесь торможение осуществляется за счет прижимания тормозных колодок к диску, который закреплен на втулке колеса. Такие тормоза характеризуются большим усилием торможения и по своему устройству находятся уже ближе к автомобильным или мотоциклетным. По типу привода они бывают механические и гидравлические.

По материалу изготовления тормозные колодки для велосипеда разделяются на металлические и резиновые. То есть в первом случае контактная поверхность выполняется из металла, а во втором случае поверхность органическая. Металлические тормозные накладки изготавливаются методом спекания веществ с содержанием металла, что обеспечивает высокие характеристики их износостойкости. А тормозные накладки с использованием органических материалов состоят из смеси органических наполнителей и связующего вещества – эластомера. Чем больше эластомера (резины), тем мягче тормозные прокладки.

Необходимо отметить тот факт, что металлические колодки используются только в дисковых тормозах, а вот резиновые колодки могут использоваться как в ободных системах тормозов, так и в дисковых. Таким образом, металлические тормозные колодки рекомендовано использовать в случае затяжных торможений и необходимости перемещения во время дождя. А колодки из органического материала можно использовать во всех остальных случаях.

При выборе велосипеда стоит принимать во внимание какая тормозная система и тип колодок на нём используется, и делать выбор в зависимости от стиля езды, погодных условий региона, личных предпочтений и финансовых возможностей.


Вернуться назад