Главная > Другие > Автогонки и шины

Автогонки и шины


25-04-2017, 12:29. Разместил: admin

Есть целый комплекс задач, без хотя бы приемлемого выполнения которых транспортное средство просто непригодно для использования.

Например, вопрос безопасности. Требуется не просто попасть из пункта А в пункт Б. Нужно еще, чтобы обошлось без происшествий. Как с самим автомобилем и его водителем / пассажирами, так и с окружающими. И очень хотелось бы, чтобы все это было удобно.

Есть более специальные моменты, которые имеют особенное значения в машинах, предназначенных для особенных задач. Не обсуждая в данном случае грузовые или медицинские автомобили и ограничившись заявленной темой, можно отметить, что для успеха в автогонках необходимо обеспечить быстрый и надежный набор максимальной скорости, способность хорошо держаться на поворотах на любой скорости и при ее резком изменении.

Так вот, одним из решающих факторов, который дает возможность реализовать все эти пожелания или даже требования, являются колеса. И, в частности, шины. От них во многом зависит управляемость вообще, а так же на поворотах и при торможении (в том числе резком). Их качества дают способность быстро набрать максимальную скорость, при необходимости ее так же быстро сбросить. От характеристик шин и состояния в какой-то мере зависит даже экономичность автомобиля или мотоцикла.

Все это вполне осознается и этому уделяется самое пристальное внимание там, где скорости, нагрузка, риск особенно экстремальны - в кольцевых гонках класса Формула-1. На этом уровне используются автомобили с невозможными для обычных машин характеристиками, на которых двигаются с невероятными скоростями и перегрузками. Умение водителя (пилота) должно достигать уровня искусства, а автомобиль должен быть надежнейшим инструментом в руках такого художника.

Поэтому шинам уделяется большое внимание. Разработчики тратят год за годом большие средства, стараются улучшить то, что есть, пытаются изобрести что-то новое. Организаторы стараются упорядочить ситуацию, чтобы устранить недобросовестные действия, нарушающие спортивный дух и чтобы по возможности удержать команды от уж совсем чрезвычайного риска. Эти организационные усилия отражены в Техническом регламенте Формулы-1, за соблюдением которого следят стюарды Международной федерации автоспорта. Технический регламент описывает размеры, типы и некоторые другие характеристики колесной резины.

В Формуле-1 принято несколько типов шин, предназначенных для определенных погодных условий. Так называемые слики для сухой трассы, промежуточная резина для слегка влажной и дождевая для мокрой. Соревнование в дождь все-таки не самая обычная ситуация для Формулы-1, поэтому чаще всего используются слики, а не какой-либо иной тип. Был, правда, период, когда применяли слики с четырмя канавками, что означало они вроде как не настоящие слики, отчего появился термин "псевдослики".

Основными качествами резины для Формулы-1, которые требуют от разработчиков и производителей, являются прочность, малый вес и очень хорошее сцепление с трассой. Долговечности в данном случае никто не ожидает. Более того, само собой разумеется, что шины придется менять, возможно нераз, даже в рамках одних соревнований. У каждой команды есть право на неограниченное количество пит-стопов, во время которых резину могут по разным причинам менять. По причине чрезмерного износа, например. Правила могут подразумевать и просто обязательство использовать не один тип шин во время гонки. В общем, все жестче, чем с обычными авто, где резину меняют два раза в год, да и то некоторые ленятся: ставят "универсальные" шины (которые в условиях Петербурга универсальные весьма умеренно) или вообще ничего не меняют.

Какое отношение это имеет к обычной жизни?

Как бы мир кольцевых автогонок не казался чем-то совершенно отдельным и далеким, отношение имеет самое прямое. Ведь именно там вводились многие новшества, именно там они проверялись и перепроверялись, прежде чем их стали использовать в обычной жизни.

Например, легкосплавные диски. Их изобрели и стали применять в спортивных (а так же, в некоторых роскошных автомобилях) так давно, что об этом знают только те, кто интересуется историей. Те же литые диски совсем не нечто суперсовременное, как еще на так давно казалось. В автогонках на них стали ездить еще на самой заре автомобилизма. Кстати говоря, так же следует отметить, что отработка технологии производства и использования так же заложила основы и их ремонта. Который изначально, до массового использования легкосплавных дисков, не был особенно актуален, но приобрел очень важное значение сегодня. Кому интересно, подробнее о некоторых практических моментах ремонта колесных дисков легковых автомобилей и мотоциклов на сайте HOFMANN Сервис, одной из ведущих фирм Санкт-Петербурга в этой сфере.

Балансировка колес является еще одним примером. Тут речь главным образом не о самом мероприятии, а о формировании того отношения к колесу, которое в итоге привело к созданию и массовой популярности балансировки. Отношения, когда важно, как распределена масса колеса относительно оси вращения. Когда-то средний водитель об этом не задумывался, ибо не было особенного смысла, по правде говоря. Но когда диски и шины стали изготавливать уже достаточно точно, когда выросли скорости, смысл появился. И большой. Теперь все знают, что дисбаланс, это не просто плохо, но что его можно и нужно устранить. Понятно и водителям, и бизнесу, для которого балансировка в основном списке услуг, которые они оказывают: например.

Так что автогонки, даже их такой специфический вид, как кольцевые, ближе к обычной жизни среднестатистического автолюбителя, чем это может показаться. Более того, не только сегодня или вчера, но и завтра. Ведь развитие технологий, их внедрение сначала в авангардных сферах продолжается и конца этому не видно.


Вернуться назад