Главная > Другие > Как развивался рынок игровых автоматов?

Как развивался рынок игровых автоматов?


19-08-2015, 13:44. Разместил: admin

Основание рынка игровых автоматов берет свое начало в 70-х годах прошлого века. Именно в это время появился первый в мире аркадный аппарат Galaxy Game. Устройство установили в стенах Станфордского университета. Уже через год на рынке появилась улучшенная модель автомата Computer Space.

1972 – год успешного вхождения компании Atari, Inc на Олимп развлекательной индустрии. Выпускаемый под ее эгидой аппарат Pong завоевал сердца владельцев баров, пабов и кинотеатров. Игра, имитирующая теннис, привлекала посетителей и увеличивала доходность заведений, в которых была установлена. Примечательно, что аппарат завоевал признание не только у взрослых, но и у детей. Pong использовали как оборудование для детского развлекательного центра. Общий тираж этой игры составил 35 тысяч единиц.

Буквально через год на рынок вышел еще один крупный производитель игрового оборудования – фирма Taito. Инженеры этого японского бренда впервые использовали многопозиционный джойстик в видеосимуляторе Astro Race. Вскоре появилась усовершенствованная модель игрового автомата Speed Race, с рулем и педалями.

К 1975-му году в США количество игровых аппаратов превышало 100 тысяч. Уже тогда было понятно, что рынок развлекательных автоматов составит достойную конкуренцию боулингу, гольфу, пинг-понгу и бильярду.

«Золотой эрой» истории развития игрового оборудования считается период с 1978 по 1983 год. Ежегодный оборот рынка тогда превышал 5 миллиардов долларов. Если брать по нашим меркам, то это около 24 миллионов условных единиц. Стало понятно, что автоматы могут быть главным источником пассивной прибыли. Так начали появляться семейно-развлекательные центры.

В скором времени игровые машины стали пользоваться большой популярностью не только у взрослых, но и у детей. В связи с этим начали появляться детские развлекательные центры. Операторам нужно было не только детские игровые автоматы купить, но и приобретать специальные «сухие бассейны», батуты, качалки, лабиринты и прочее оборудование. На рынке CEC появлялись важные «игроки»: Burger King, Showbiz Pizza, Discovery Zone, Funtastic Nathan's, Physical Whimsical и Jungle Jim's Playland.

Стремительный рост индустрии начал сменяться резким снижением интереса со стороны посетителей. Операторы не успевали своевременно обновлять модели детских аттракционов, а многие предлагали ограниченный ассортимент услуг. Сильно «ударило» по игровой индустрии появление домашних консолей и приставок. Вытащить бизнес из рецессии 80-х смогли брендированнные компании. Именно они воскресили интерес к игровым автоматам.

В 21-м веке успешным семейно-развлекательным центром стало считаться заведение, в котором есть сразу нескольких «якорных» аттракционов. Привлечение клиентов исключительно за счет игрового оборудования было малоэффективным. Операторы уловили смену рыночной конъюнктуры: посетителям нужно предложить сразу несколько разных вариантов развлечений. Привычная FEC бизнес-модель в 2004-м году перестала считаться эффективной.

Из-за стремительного развития новых видов досуга (лазер-таг арен, портативных игровых консолей, социальных сетей и мобильных гаджетов) владельцы FEC-заведений вынуждены были модернизировать свои центры. Для этого пришлось использовать высокотехнологические и ультрасовременные устройства. Так, сегодня большая часть современных игровых автоматов оснащаются широкоформатными сенсорными экранами, способными поддержать 3D-спецэффекты. Симуляторы оборудуются вибромеханизмами, двигающимися платформами и центробежными вентиляторами. Все это усиливает «эффект присутствия».

Для привлечения клиентов FEC операторам приходится соединять в одном заведении игровые автоматы с боулингом или лазер-тагом. Также пользуются популярностью семейно-развлекательные центры с рестораном, кинозалом и детской площадкой. Pinstripes – сеть заведений, которые стали первооткрывателями подобного направления. Тут посетители могут провести досуг не только за игрой в аркадные автоматы, но и боулинг и даже бочче. А вот клиенты сети семейно-развлекательных центров Punch Bowl Social наслаждаются сочетанием теннисных кортов, боулинг-дорожек, бильярдных столов, караоке и игровых автоматов.

Еще одна битва, которую должны вести современные развлекательные центры – битва за посетителей в социальном плане. При проектировании заведений операторы вынуждены учитывать социальный аспект, чтоб в будущем мотивировать потенциальных посетителей покинуть виртуальный мир чатов, мессенджеров и социальных сетей. Для этого в пределах FEC-заведений предусматривается наличие лаундж-зоны, ресторана, кинозала, выставочных залов. Благодаря таким инструментам клиенты налаживают живое общение, знакомятся с новыми людьми.

Отечественный рынок игровой индустрии находится на этапе своего развития, поэтому важно умело перенять опыт зарубежных коллег. Для успешного ведения бизнеса нужно профессионально реализовать гибридную концепцию. Чтоб составить достойную конкуренцию опытным игрокам на рынке, необходимо предложить своим клиентам сразу несколько вариантов проведения досуга. Семейно-развлекательный комплекс с одним якорным аттракционом – это пережиток прошлого.


Вернуться назад